Расплата за обслуживание: чиновников будут увольнять за плохой сервис


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

Работу руководителей региональных органов власти будут оценивать по качеству предоставленных населению госуслуг


Руководителей территориальных органов власти и региональных ПФР, фондов соцстрахования и обязательного медстрахования, а также глав многофункциональных центров (МФЦ) будут премировать или увольнять в зависимости от качества предоставленных населению госуслуг. Об этом говорится в приказе Минэкономразвития, с которым ознакомились «Известия». Согласно документу, граждане получат возможность оценивать уровень предоставленного сервиса по пятибалльной шкале. Если по итогам года выяснится, что качеством госуслуг довольны меньше 85–90% получателей, чиновникам будет грозить дисциплинарное взыскание.


Уже через два месяца контроль за качеством оказанных населению госуслуг станет более тщательным. Специальный приказ по внедрению системы оценки гражданами оказываемого им сервиса разработало Минэкономразвития. Документ, с которым ознакомились «Известия», вступает в силу уже 1 июля нынешнего года.


Согласно приказу, руководителей территориальных органов власти, региональных внебюджетных фондов и МФЦ будут премировать или увольнять в зависимости от качества предоставленных россиянам госуслуг. Для этого гражданину планируется отправлять сообщение с предложением оценить уровень полученной услуги. Оценки от одного до трех баллов считаются отрицательными, а четыре и пять — положительными. Ответ на SMS сделают бесплатным, а если человек не предоставит обратную связь в течение определенного срока, ему дополнительно перезвонят.


Оцениваться будет время предоставления услуги, период ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудников, комфортность условий в помещениях и доступность информации о порядке предоставления сервисов. Также документ рекомендует создать в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти и фондах структурное подразделение для контроля качества сервиса.


Речь идет обо всех видах госуслуг, которые предоставляют органы власти, внебюджетные фонды и МФЦ, — в том числе об оформлении различного рода справок, выписок и прочих документов. Это может быть, например, регистрация недвижимости, получение водительских прав или гражданских паспортов.


В первый календарный год показатель удовлетворенности населения качеством сервиса должен быть не менее 85%, говорится в документе. В следующие 12 месяцев работы — уже 90%. Допускается отклонение в меньшую сторону на три процентных пункта. Если оно окажется большим, это станет основанием для проведения служебной проверки. По ее результатам будет приниматься решение о дисциплинарном взыскании — в частности, об увольнении.


В пресс-службе Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что по итогам работы за год руководители территориальных подразделений органов власти и фондов должны получить в сумме не менее 85% оценок «4» и «5».


— Материальное стимулирование руководителей и гражданских служащих осуществляется в соответствии с выделенными бюджетными средствами и в рамках существующего фонда оплаты, — ответили в министерстве на вопрос о возможном размере премии за высокое качество сервиса.


В пресс-службе Минтруда на вопрос «Известий» о том, как в ведомстве оценивают перспективу возможного увольнения региональных чиновников за низкое качество предоставленных населению госуслуг, заявили, что согласование приказа Минэкономразвития с ними не требуется.


Вопросы увольнений зафиксированы в Трудовом кодексе, и в нем нет пунктов о прекращении сотрудничества с чиновниками из-за низкого качества предоставленных населению госуслуг, отметил профессор РАНХиГС Владимир Нечипоренко. Он добавил, что у руководителей региональных органов власти и внебюджетных фондов могут быть более важные задачи, чем выдача справок гражданам. При этом эксперт признал, что определенные проблемы с качеством сервиса в госструктурах всё же есть и эту ситуацию необходимо менять.


Система управления по показателям эффективности должна быть комплексной, а не ориентироваться только на уровень удовлетворенности граждан, считает замдиректора Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ Константин Головщинский. По его словам, в таком случае может начаться фальсификация статистики.


— В зависимости от того, как вы спросите, вы можете получить те или иные ответы. Уровнем удовлетворенности очень легко манипулировать. Ученые давно установили, что человеческая память выбрасывает негативные воспоминания и оставляет только положительные. А если человек в конечном счете получил услугу, за которой он шел, то чувства у него останутся положительные, — отметил Константин Головщинский.


Эксперт добавил, что работа руководителя должна оцениваться по интегральным показателям деятельности организации, а не по «мнению бабушки, которая могла быть в плохом настроении и со всеми поругаться, пока получала свою справку».


Источник: Известия



Адвокатское бюро «Балелин и партнеры» быстро и эффективно оказывает квалифицированную юридическую помощь на всей территории Российской Федерации и представляет интересы своих доверителей за ее пределами. Юридическая помощь | Взыскание долга | Защита в суде | Суд присяжных | Адвокатское расследование | Наследственные споры | Семейные споры | Жилищные споры | Передача бизнеса преемникам | Юридическое сопровождение бизнеса | Уголовно-правовая защита | Защита интеллектуальной собственности |Налоговый консалтинг | Банкротство | Правовое сопровождение инвестиционных проектов | Личный адвокат в Москве

www.balelin.ru  | Балелин и партнеры. Адвокатское Бюро города Москвы © 2017-2019. Все права защищены. |  balelin@mail.ru

Все материалы, размещенные на данном вебсайте (www.balelin.ru) Адвокатского бюро «Балелин и партнеры», предназначены исключительно для информационных целей. Они не являются профессиональными консультациями и/или иной формой правовой помощи, не должны использоваться в качестве таковых. Риски, связанные с использованием размещенных материалов в качестве профессиональных рекомендаций, несет пользователь. Воспроизведение, распространение, повторная публикация, размещенных на вебсайте Адвокатского бюро «Балелин и партнеры» материалов запрещается, если только на это не было получено предварительное разрешение Адвокатского бюро «Балелин и партнеры». Все материалы, размещенные на вебсайте, были созданы Бюро. Некоторые ссылки на вебсайте Бюро могут вести на другие вебсайты. Это не означает, что Адвокатское бюро «Балелин и партнеры» финансирует, подтверждает или иным образом одобряет материалы и информацию, находящиеся на таких сайтах.
​Адвокатское бюро «Балелин и партнеры» оказывает квалифицированную юридическую помощь на всей территории Российской Федерации и представляет интересы своих доверителей за ее пределами. Услуги адвоката | Юридическая помощь | Взыскание долга | Защита в суде | Суд присяжных | Адвокатское расследование | Наследственные споры | Семейные споры | Жилищные споры | Передача бизнеса преемникам | Юридическое сопровождение бизнеса | Уголовно-правовая защита | Защита интеллектуальной собственности | Налоговый консалтинг | Банкротство | Правовое сопровождение инвестиционных проектов | Личный адвокат в Москве

+7 (499) 288 13 07 Часы работы: понедельник-суббота 10:00-19:00, воскресенье - выходной